Личные фотографии, важные документы, видео с вашего последнего отпуска: мы помещаем все больше и больше данных в облако – и по разным причинам. Мобильность и безопасность данных играют здесь важную роль.
Провайдеры в этой области столь же разнообразны, как и интересы пользователей. Пользователи могут выбирать из множества предложений, от небольших веб-сервисов до комплексных решений. Возникла явная конкуренция. В данной статье речь идет о битве ветеранов: Dropbox vs. Гугл Диск.
Google Диск vs. Dropbox: кто и что умеет?
Пионеры облачных технологий: Google Диск и Dropbox, существуют на рынке более десяти лет и были первой точкой соприкосновения с концепцией облака для многих пользователей.
Гугл Диск
Основные функции службы хранения Google существуют с 2006 года, однако в то время в виде текста и таблиц, а не в качестве независимого хранилища в облаке. Документы Google и все другие приложения Office все еще существуют и являются неотъемлемой частью Google Диска. Итак, если вы изначально ограничивались документами, предложение теперь превратилось в гибкое облачное хранилище для всех типов файлов. Кроме того, Google Диск интегрирован с такими службами, как Gmail (почтовая служба Google), что еще больше упрощает управление файлами и их распространение через Интернет.
Если вы используете приложения Office от Google, очень легко сотрудничать с другими пользователями над документами, презентациями или электронными таблицами. Все, что вы создаете в любом из этих приложений, автоматически сохраняется на Google Диске. Данными можно легко поделиться с другими, назначив разные роли: разрешено ли другому человеку только просматривать контент, комментировать его или даже изменять его?
Google Диском можно полностью управлять через веб-интерфейс. Управление файлами доступно пользователям через веб-сайт. Вы можете создавать папки, загружать файлы или целые папки и перемещать их. Но есть также программное обеспечение под названием Backup and Sync, которое делает работу с облачным хранилищем еще более удобной. Это работает на Mac и ПК, а также на устройствах iOS и Android.
Программное обеспечение дает вам возможность синхронизировать выбранные папки на жестком диске с облачным хранилищем. Если вы внесете здесь изменения, они также будут происходить параллельно с Google Drive – конечно, при наличии подключения к Интернету. Для пользователей, которые выбирают премиум-сервис G-Suite, есть предложение Drive File Stream. Это позволяет пользователям получать доступ к облачному хранилищу непосредственно из управления файлами на ПК или Mac без использования места на жестком диске.
Google делает интерфейсы доступными для других разработчиков. Поэтому многие сторонние программы предлагают возможность сохранения информации на Google Диск прямо из нее.
Стандартная версия Google Диска не требует оплаты. Здесь клиенту доступно 15 ГБ. Однако вы должны иметь в виду, что память учетной записи Gmail также является частью Google Диска. Так что, если в вашей учетной записи электронной почты сохранены большие вложения, они могут занять большую часть облачного хранилища. Если вам нужно больше места для хранения, вам необходимо перейти на Google One. Самая маленькая версия премиум-сервиса в настоящее время предлагает 100 ГБ за чуть менее 2 евро в месяц. Вы также можете получить 30 ТБ примерно за 300 евро в месяц.
Центры обработки данных Google разбросаны по всему миру, при этом большинство серверов находится в США. Поскольку Google является американской компанией, возможно, что в соответствии с Законом о патриотизме правительство США может при определенных обстоятельствах запрашивать данные на серверах. Сам Google может принять только ограниченные меры против этого.
Все данные зашифрованы 256-битным AES при перемещении (например, при передаче с одного сервера на другой). Файлы, которые не находятся в движении, зашифрованы 128-битным кодом. Пользователи всегда получают доступ к службе через туннель HTTPS. Вы можете защитить свою учетную запись с помощью двухфакторной аутентификации.
Особенности Google Диска:
- интеграция с другими приложениями Google; - шифрование файлов;
- доступ через браузер или специальное программное обеспечение;
- 15 ГБ свободного места для хранения;
- программное обеспечение для синхронизации.
Dropbox
Dropbox существует на рынке с 2007 года и, вероятно, был первым контактом с облачным хранилищем для многих пользователей ПК. Соответствующее программное обеспечение было включено с самого начала: после установки есть папка на вашем собственном ПК или Mac, которая (при существующем подключении к Интернету) постоянно синхронизируется с идентичной версией на сервере компании. Идея, лежащая в основе этого: два или более человека имеют доступ к этой папке и могут использовать файлы в ней. Регулярный обмен различными файлами невозможен.
Но не обязательно ограничиваться одной папкой. Вы можете делиться разными папками с разными людьми. Это делало Dropbox таким интересным для профессионального сотрудничества тогда, но остается таким интересным и сегодня. Но услуга полезна и в личных целях: для отправки больших файлов, например.
В принципе, для совместной работы всем пользователям требуется учетная запись Dropbox. Чтобы данные могли быть доступны людям, которые не вошли в систему, можно создавать отдельные ссылки для загрузки для отдельных файлов или папок.
Программное обеспечение Dropbox для настольных ПК доступно для Windows, macOS и Linux. Также есть мобильные приложения для Android и iOS. Вы можете получить доступ к файлам через веб-приложение. Файлы можно загружать, управлять ими и сотрудничать с другими пользователями на веб-сайте Dropbox. Например, можно оставлять комментарии к файлам.
Dropbox также предлагает интерфейсы для других разработчиков. Эту услугу можно использовать в сочетании с другим программным обеспечением.
Служба Dropbox Paper все еще относительно нова: служба предлагает онлайн-текстовый процессор, с помощью которого несколько пользователей могут вместе работать над документом. Dropbox хочет пойти еще дальше с Paper и представляет эту услугу как цифровое рабочее место. Сотрудники могут использовать Paper для обмена идеями, обмена медиаконтентом и подготовки встреч.
Если вы хотите использовать Dropbox бесплатно, можете начать с 2 ГБ. Если порекомендуете эту услугу другим, то получите сверх имеющегося 500 МБ памяти за каждого нового привлечённого и прошедшего регистрацию клиента, при этом максимальный объем хранилища составит 16 ГБ. Вы получаете больше места для хранения в одной из различных подписок: хотя клиенты на сегодня получают 1 ТБ почти за 10 евро, они могут работать с вдвое большим объемом почти за 20 евро.
Dropbox также доступен специально для предприятий. Здесь вы платите за каждого пользователя, а затем можете (в зависимости от выбранного тарифа) требовать столько места для хранения, сколько вам нужно.
Серверы Dropbox расположены в США. Поскольку Dropbox также является американской компанией, данные пользователя также могут быть запрошены властями США в соответствии с Законом о патриотизме. Однако Dropbox публикует отчет о прозрачности, в котором документируется каждый запрос властей. Все файлы зашифрованы. Для этого компания использует 256-битное (файлы в состоянии покоя) или 128-битное шифрование (файлы в движении). Dropbox работает через туннель SSL.
Особенности Dropbox:
- программное обеспечение для синхронизации 2 ГБ свободного места для хранения;
- шифрование;
- Dropbox Paper;
- другие функции совместной работы для премиум-клиентов.
Какие отличия между Google Диск и Dropbox
В первые годы у Google и Dropbox были разные направления. Даже если эти две службы становятся все ближе и ближе, ориентации того времени все еще можно узнать и сегодня. В центре внимания Dropbox была и остается синхронизация файлов для разных пользователей. Предоставленное для этого программное обеспечение делает совместную работу в выбранных папках чрезвычайно простой.
Google Диск изначально был просто программой для хранения учетных записей Gmail и служб облачных вычислений для Google Docs. Только в 2012 году его клиенты смогли управлять своим облачным хранилищем стандартизированным образом. В свою очередь, сервис предоставляет своим почитателям много свободного пространства для хранения. В то время эта стратегия также сработала с появлением Gmail, и служба электронной почты Google приобрела множество поклонников.
События показывают, что два поставщика облачных хранилищ становятся все более и более сговорчивыми. Google предоставляет программное обеспечение, которое позволяет синхронизировать папки на вашем ПК с облачным хранилищем. Dropbox, с другой стороны, нацелен на Paper для функций, которые ранее были известны только из Google Docs.
Между тем, пространство для хранения – единственное, что имеет значение для многих пользователей, и Google предлагает явно больше, как в бесплатной, так и в платной версии. Кроме того, в этом отношении у Google лучшее соотношение цены и качества. Dropbox, с другой стороны, отличается уникальной идеей, которая приводит к большей скорости: вместо замены всего файла после изменений Dropbox копирует только измененные биты. Это значительно ускоряет передачу.
Когда дело доходит до безопасности данных, обе компании мало что дают друг другу: и Google, и Dropbox теперь используют стандарты, которые обычно считаются безопасными. Так было не всегда. В прошлом оба сервиса были в центре скандалов с кражей данных: в 2013 году стало известно, что американское ведомство отслеживает серверы АНБ Google, а в 2016 году неизвестные опубликовали данные о доступе к нескольким миллионам аккаунтов Dropbox в Интернете.
Заключение
Помимо емкости хранилища, выбор зависит от того, что вы хотите делать с облачным хранилищем. Совместная работа с файлами в общей папке, предлагаемое Dropbox, является уникальной возможностью для командной работы. Google убеждает в том, что Диск интегрирован в другие облачные сервисы для обработки текстовой информации и почты – на случай, если вы захотите их использовать.