Современные технологии прочно вошли во все сферы жизни человека. Благодаря научным достижениям сегодня люди активно используют компьютеры, сотовые телефоны и т.д. Не обошел стороной технический прогресс и телевидение. В последние годы быстрыми темпами растет популярность спутникового ТВ. Чтобы качество изображения было хорошим, необходимо грамотно подсоединить и настроить соответствующее оборудование. Для решения первой задачи применяется спутниковый кабель. О том, как его правильно выбрать сейчас и пойдет речь.
Как устроен ТВ-кабель?
Вне зависимости от модели и производителя, эти изделия имеют общее строение:
- Внутренняя жила. Она может состоять из одного либо нескольких проводников. От материала изготовления жилы зависит дальность передачи сигнала, а также максимальный радиус изгиба провода. Чаще всего центральная жила изготавливается из меди.
- Диэлектрическая прослойка. Предназначена для обеспечения неподвижности внутренней жилы. Для изготовления этого элемента конструкции применяются различные материалы, чаще всего полимерные: ПВХ, полиэтилен, фторопласт и т.д. От качества диэлектрической прослойки зависит показатель волнового сопротивления, а также затухания сигнала.
- Оплетка. Это внешний проводник, изготовленный из материала, проводящего электроток: медь, алюминиевая фольга и т.д.
- Оболочка. Предназначена для защиты токопроводящих жил от внешнего воздействия.
Таким образом, кабель для спутниковой антенны имеет одинаковое строение, но в зависимости от производителя может отличаться материалами, качеством, и техническими параметрами.
Какие факторы нужно учитывать при выборе?
Выбирая коаксиальный кабель для спутниковой антенны, эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие критерии:
- Материал оболочки. Чаще всего этот элемент конструкции изготавливается из светостабилизированого полиэтилена либо поливинилхлорида. Первый вариант является отличным выбором снаружи помещения, а второй – в помещении.
- Прочность оболочки. Чтобы проверить этот показатель, достаточно потянуть на себя защитное покрытие. Если оно сместилось, то провод применять не стоит.
- Длина коммуникаций. Важно помнить, что чем длиннее трасса, тем большими окажутся потери мощности сигнала. Это связано с увеличением сопротивления токопроводящей жилы. Специалисты рекомендуют использовать для прокладки трассы провод с медной жилой. Потери мощности в стальном проводнике выше.
- Диаметр токопроводящей жилы. Чем этот показатель больше, чем меньшими окажутся потери сигнала.
- Мощность радиосигнала. Спутниковое ТВ транслируется в стандарте DVB-T2. Поддерживающее его оборудование обеспечивает высокий импульс, в отличие от радиосигнала, транслируемого спутником. Это говорит о том, что лучшим материалом для изготовления рабочих элементов конструкции провода является медь.
- Толщина проводника. Многие пользователи уверены, что отдать предпочтение стоит более толстому проводу. Однако это не совсем так. Качественный тонкий проводник часто оказывается более предпочтительным.
- Материал жилы. Медь способна передавать сигнал с меньшими потерями, а сталь отличается высокой прочностью. Чаще всего пользователи и специалисты отдают предпочтение первому материалу.
Также, при выборе кабеля для спутниковой тарелки необходимо обратить внимание на отзывы пользователей и имя бренда. Причем изучать мнения потребителей лучше не в интернет-магазинах, а на специальных форумах.
Кроме вышеуказанного, важными критериями выбора провода являются несколько характеристик:
• Сечение. Для качественной передачи цифрового сигнала кабель спутниковый телевизионный должен иметь сопротивление не менее 75 Ом. Таким образом, сечение выбирается в зависимости от длины трассы.
• Усиления сигнала. Чтобы получить изображение высокого качества достаточно показателя 60-80 дБ.
Сегодня на рынке присутствует большое количество моделей кабеля для спутниковых антенн и телевидения. Это несколько затрудняет процесс выбора. Однако ориентируясь на полученную сегодня информацию, серьезных проблем с этим возникнуть не должно. При этом эксперты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на изделия известных брендов.