Интернет-провайдер – организация, которая технически предоставляет доступ абонентам к глобальной сети Интернет за абонентскую плату. Существует многоуровневая иерархия провайдеров. Бывают провайдеры верхнего и нижнего уровня. Провайдеры верхнего уровня занимаются техническим обеспечением глобальных каналов, их резервированием и обеспечением гарантированной связи. Наша задача – стать посредником, тем мостиком, который обеспечит линию связи между абонентом и провайдером высшего уровня, на нашей технической базе.
Оформляем бизнес
Интернет относится к услугам связи, поэтому оформляться предпринимателем-Интернет-провайдером будем от Минсвязи в России и необходимо получить лицензию на данный вид деятельности. Регистрация юридического лица (ООО) – длительный процесс, в связи с большим количеством документов. Занимаемся сертификацией оборудования. Для ускорения процесса оформления нужных документов регистрации бизнеса можно обратиться за помощью к консалтинговым компаниям.
Интернет-провайдеры предоставляют широкий спектр услуг населению:
- широкополосные, беспроводные линии связи с доступом в глобальную сеть Интернет;
- построение закрытых виртуальных сетей для предприятий;
- предлагают IP-телевидение;
- могут размещать сервера и оборудование клиента на своих площадка;
- сдают в работу свое серверное оборудование.
На стадии становления Интернет-провайдеры предлагали много различных услуг, например, создание разнообразных сайтов для компаний. Даже практиковалось обслуживание локальных сетей в многоэтажных домах, впрочем, с течением времени количество абонентов в такой сети росло, а качество и надежность, соответственно, падали, в связи с чем многие жильцы вынуждены были искать альтернативы. Сейчас это все в прошлом, упор делается на предоставлении качественного доступа к сети Интернет. Из-за увеличения количества провайдеров в многоэтажном доме снизилась общая нагрузка на оборудование, каждая компания стремится создать положительный имидж о своей компании и удержать абонентов, выбравших их услуги. Соответственно, благодаря конкуренции формируются приемлемые цены на услугу доступа к сети, отчего в первую очередь выигрывают абоненты.
Все провайдеры подвержены рискам, которые условно можно обобщить:
- обесточивание оборудования, вследствие аварийных или плановых отключений электросети;
- аварийные ситуации в каналах связи;
- изменения в законе по обработке персональных данных.
Выбор оборудования
Для создания технической базы нужно закупить оборудование. Из необходимого минимума стоит выделить:
- сервера (WEB, почтовый, ftp или торрент-трекер, IPTV), желательно делать на разных компьютерных платформах, для повышения надежности, возможности расширения в будущем;
- машрутизатор на базе сервера UNIX подобных систем;
- источники бесперебойного питания должны обеспечивать хотя бы пару часов работы без электросети;
- запчасти и комплектующие, необходимые при ремонте оборудования;
- запас кабеля, различные инструменты;
- достаточное количество крепежей стоечного типа, а также герметичных шкафов для серверов.
Набор персонала
В штате компании должны быть главный менеджер, бухгалтер, системный администратор, HTML-программист, рекламщик, 3 технических работника, 5 человек в службу техподдержки и пару помощников системного администратора. Можно воспользоваться внештатным (приходящим) бухгалтером, но его услуги в конечном итоге обойдутся компании дороже.
Рекламирование услуги
К рекламированию услуги Интернет-провайдеру нужно подходить крайне осторожно. В первую очередь, нужно внимательно проанализировать рынок на предполагаемом участке работы, оценить потенциальную емкость (количество абонентов, юридических лиц), составить план стратегии и методы подачи информации рекламного характера. Изучение слабых мест конкурентов, работающих в данном районе. Большинство абонентов хотят пользоваться надежной, доступной услугой, а от кого они ее получат, для них не столь важно, если, конечно, конкуренты не успели укрепить свои позиции и создать положительные отзывы о своей деятельности. Навязчивая реклама порой может отпугнуть, поэтому можно начинать с простых и проверенных методов, таких как небольшие объявления, визитки с указанием контактов, листовки в каждую квартиру. Порядочность и неизменно высокое качество будут вселять уверенность будущим и действующим абонентам.
Выводы
Перспектива этого вида деятельности существует при наличии необходимого количества абонентов, их платежеспособности и меньшего количества конкурентов. Иногда элитные районы пригорода развиваются быстрыми темпами, главное – не упустить момент и быть первыми. Конкуренция в больших городах достаточно высокая, а вот небольшие еще не освоены, но нужно прежде всего смотреть на экономическую целесообразность, может быть такое, что технически сложно обеспечить магистральный канал связи из-за большой удаленности от больших городов.